На прием

Гнатология

Лечение ВНЧС ✓ Щелкает (хрустит) челюсть ✓ Стираемость зубов ✓ Скрежет зубов ✓ Лечение храпа

• Почему болит или устает сустав?
  • Почему щелкает челюсть?
  • Почему челюсть хрустит?
  • Почему стираются зубы?
  • Почему челюсть закрывается неровно/неправильно?
  • Почему возникает скрежет зубами и перенапряжение?
  • Почему на коронках/протезах скалывается керамика?
  • Почему возникает заболевание клиновидный дефект эмали?

Это не просто вопросы наших пациентов - это симптомы, на которые обязательно нужно обращать внимание и незамедлительно приступать к диагностике и исследованию - выявлению причин, приведших к возникновению патологий.

В стоматологии есть направление - отрасль, занимающаяся диагностикой, коррекцией и лечением заболеваний нижне-челюстного сустава, а также изучением взаимосвязи патологии зубочелюстной системы с другими изменениями в организме (костной-мышечным скелетом). Данная отрасль называется ГНАТОЛОГИЯ, лечащий врач - гнатолог. Гнатология подходит к изучению проблемы комплексно, привлекая не только саму стоматологию, но и анатомию и функциональность всей челюстно-лицевой области, исследование и лечение заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, лицевых мышц, с учетом наличия патологий прикуса, неправильного расположения зубов, некорректного раннего протезирования или ортодонтического лечения, также нейростоматологию. Для того, чтобы максимально успешно прошло лечение, нередко гнатологи подключают к лечению своих коллег - остеопатов, иглорефлексотерапевтов, нейромышечных стоматологов.

Основная причина боли, щелчков и усталости ВНЧС - формирование патологического и уже привычного для пациента неправильного смыкания зубов (окклюзии) и, в дальнейшем, нарушение синхронности работы жевательных мышц, что оказывает влияние на центральное суставное соотношение и, как результат, начало проблем с прикусом и дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава.

Диагностика ВНЧС в клинике «ИДЕНТИ»

Чтобы исправить нарушения и дисфункции ВНЧС, - необходимо сначала провести обследование и диагностику и определить степень нарушения и причину развития патологии. В клинике «ИДЕНТИ» есть все необходимое оборудование, позволяющее комплексно провести исследование и составить план лечения и коррекции нарушений. Протокол диагностики и действий следующий:

Сначала делается диагностика по цифровому протоколу

1. КЛКТ всей головы 16X14 на аппарате Papaya (МРТ по необходимости)
  2. Сканирование верхней и нижней челюсти на аппарате 3Shape
  3. Диагностика смыкания и размыкания челюсти на Оптическом аксиографе Proaxis
  4. Миография (если необходимо)

Диагностика КЛКТ всей головы - конусно-лучевая компьютерная томография позволяющая получить максимальную информацию о всей зубочелюстной системе, лицевом скелете, околоносовых и придаточных пазухах.

КЛКТ отличается от КТ исследования тем, что томограф не дает искажения размеров и данных от наложения анатомических структур. Это повышает диагностическую точность обследования. Лучевая нагрузка при проведении КЛКТ не велика, по сравнению с исследованием МСКТ и составляет 50 - 90мкЗв. Диагностика проводится сидя или стоя, что удобно для любой категории пациентов.

Сканирование верхней и нижней челюсти на аппарате 3Shape. 3Shape - это интраоральный сканер, позволяющий максимально точно определить положение зубов, прикус и получить цифровой отпечаток каждого зуба в 3D формате. Данный вид исследования заменяет в некоторых работах слепки и оттиски зубов и значительно сокращает время для гнатолога, ортодонта и врача ортопеда.

Диагностика смыкания и размыкания челюсти на Оптическом аксиографе Proaxis, позволяет получить информацию о правильном или неправильном движении нижней челюсти. Данное исследование врач использует при анализе патологии, связанной с нарушением прикуса и может определить анатомически правильное ее положение. Диагностика электронной аксиографии задает параметры для программирования артикулятора при изготовлении, например, ортопедических конструкций.

Миография - основана на регистрации значений электропотенциалов жевательных мышц и определения их состояния, другими словами определение биоэлектрической активности мышц и нервов. Проводится исследование несколькими способами локально, стимуляционно (с измерением скорости импульсов) и интерференциально (с помощью электродов). Миография может указать врачу локацию повреждения того или иного нерва, причину паралича, атрофии мышц или повышенной нервной чувствительности.

Коррекция и лечение гнатологических нарушений

Основная и главная задача гнатолога - восстановление анатомической функции зубочелюстного аппарата! Проводится это путем комплексного обследования, составления анамнеза, определения центрального соотношения, обнаружение патологий, (если есть) связанных со смещением дисков ВНЧС, определение и устранение гипертонуса, восстановления правильного окклюзионного соотношения. Другими словами восстановление стоматологической гармонии на уровне причинно-следственных связей.

Активный этап лечения всегда вариативен и зависит от клинического случая

• Либо лечение проходит совместно с нашим врачом остеопатом,
  • Либо с использованием депрограмматора или TENS терапии, с повторным ортодонтическим и/или ортопедическим лечением;

Депрограмматор - это каппа с пластмассовой накладкой для фронтальных зубов. Накладка зафиксирована под углом 45 и 90° градусов относительно режущего края центральных зубов.

TENS терапия проводится на аппарате TENS. Это электрическая нейростимуляция с помощью небольшой силы электрического тока. TENS терапия практикуется при гипертонусе жевательных мышц.

Ортодонтичесое лечение - коррекция патологий неправильного прикуса, неправильного расположения зубов в зубном ряду, коррекция окклюзии.

Ортопедические лечение - коррекция окклюзионного соотношения, протезирование с правильным распределением жевательной нагрузки.

Все действия ГНАТОЛОГА по изучению, регистрации и коррекции патологии направлены на формирование правильной и бесперебойной работы каждого звена височно-нижнечелюстного сустава. Это огромная, системная и комплексная работа, требующая подключения не только необходимого диагностического оборудования и всей команды врачей, но и вашего активного участия, наши пациенты!

Гнатологическое лечение в стоматологической клинике ИДЕНТИ

Описание, стоимость (цена)

Стоимость исследований и лечения ВНЧС в стоматологической клинике ИДЕНТИ