Технологии

Пн-Сб: c 09:00 до 21:00
Воскресенье - выходной

✓ Профессиональная гигиена полости рта ✓ Чистка зубов взрослым, детям и подросткам

Профессиональная комплексная гигиена полости рта проводится с целью повышения и улучшения гигиенического статуса полости рта, путем удаления зубных мягких и твердых отложений и налета со всей поверхности зубов в под- и наддесневых пространствах, межзубных промежутках. Процедура проводится врачом стоматологом терапевтом или гигиенистом в течение 60-90 минут. Протокол проведения манипуляции меняется и варьируется в зависимости от вида налета, состояния десны и степени воспалительного процесса, наличия пародонтальных карманов, непрорезавшихся зубов, наличия ортопедических конструкций и/или имплантатов, а также наличия гиперчувствительности зубов.

Цель и смысл проведения данного комплекса процедур - профилактика возникновения и распространения кариеса, а также развития пародонторлогических заболеваний (гингивита, пародонтита). Если пациент не чистит ежедневно зубы, если он пропускает вечерние или утренние чистки зубов, если у него неправильный прикус и имеются ортопедические конструкции, - необходимо понимать, что гигиена проводится не в полной мере, а значит, он (пациент) находится в зоне риска и подвергает себя опасности - опасности развития стоматологических заболеваний и проблем со здоровьем в целом.
Профессиональная гигиена - стоматология в Кожухово

Почему появляется налет и зубной камень

Налет на зубах

Налет на зубах - это скопление бактерий, который образовывается уже после нескольких часов после приема пищи и/или даже чистки зубов, проведенной по всем правилам. Представьте себе, какой налет и сколько бактерий скапливается, если гигиена произведена неправильно. Огромные микроколонии патогенной флоры днями и месяцами находятся в труднодоступных местах в целости и сохранности, постепенно формируя зубную бляшку.
Продукты их жизнедеятельности совместно с ферментами слюны минерализируют бляшку, которая постепенно отвердевает и превращается в камень, где неорганические вещества составляют уже ее большую часть. Бляшка располагается в над- и поддесневой области зуба или между зубами и закрывает собой часть зуба, пародонта, образуя пролежень. Воспалительный процесс тканей пародонта неизбежен, постепенное развитие кариеса под налетом - вопрос времени.
Чистка зубов Air Flow в Москве

Как проводится профгигиена полости рта

Профессиональная гигиена зубов для каждого клинического случая индивидуальна, точнее последовательность проведения этапов, входящих в нее. Порой он включает обработку пескоструйным аппаратом, ультразвуковую обработку, опять обработку аппаратом AirFlow, обработку десны, полировку, шлифовку, реминерализацию зубов. Этапность и время проведения каждой процедуры, а также необходимость проведения обезболивания - индивидуальна и зависит от степени и количества налета, чувствительности зубов, наличия гингивита, пародонтита и его стадии.

1. Первый этап - определение аллергического статуса, и противопоказаний, изоляция полости рта, обезболивание (по необходимости).
  2. Второй этап - проведение процедуры AirFlow и/или УЗ чистка и удаление налета
  3. Третий этап - обработка десны антисептическими средствами
  4. Четвертый этап (по необходимости) - удаление твердого налета с помощью ручных инструментов, обработка межзубных промежутков, ревизия.
  5. Пятый этап - полировка и шлифовка шероховатой поверхности зуба для исключения в дальнейшем быстрого образования и «налипания» налета на поверхность зуба.
  6. Шестой этап - реминерализация зубов с помощью и/или снятие чувствительности - проводится по показаниям и не всегда. Возможно наложение лекарственного геля на воспаленные участки десны.
  7. Седьмой этап - подбор индивидуальных средств гигиены полости рта, а также ценные советы и рекомендации по ежедневной чистке зубов с оттачиванием всех ее правил.
Чистка зубов - мотивация - клиника в Кожухово

С какого возраста необходимо начинать проводить профгигиену

Профессиональную гигиену полости рта необходимо проводить и начинать проводить детям с 3-4х летнего возраста, когда прорезались все молочные зубы. На них также скапливается налет (в том числе и тяжело снимающийся налет Пристли), а под налетом на эмали может начаться кариес или воспалительный процесс. Профгигиена детям проводится по специальному особенному протоколу, также ее лучше проводить периодически с тщательным осмотром эмали.

Если вы пропустили свой детский возраст и вы уже далеко не подросток и надеяться на родителей уже не стоит, обратитесь к врачу терапевту или гигиенисту сначала для осмотра и проведения оценки своего гигиенического статуса и профилактического осмотра полости рта, проконсультируйтесь о средствах гигиены и правилах ежедневной чистки зубов. Поверьте, вы узнаете много нового о себе и ценного из мира современной стоматологии, что сможете подчерпнуть и забрать вместе с собой после приема.

Профгигиена детям и подросткам

Итак, Профгигиена полости рта детям и подросткам проводится по особенному протоколу, включающему процедуру обработки AirFlow, УЗ обработки над- и поддесневых промежутков, а также полировку и шлифовку зубов с последующей реминерализацией эмали. Разница с взрослой чисткой заключается в том, что средства для очистки зубов примеряются щадящие, микродисперсные, реминерализация проводится специальными гелями для детей, а паста для полировки и шлифовки имеет яркий фруктовый вкус. Если ребенок аллергик, то используется безвкусная нейтральная паста, не раздражающая слизистую носа и полости рта. Детская чистка зубов проводится немного чаще, чем взрослая и назначается врачом каждые 3-4 месяца для контролирования качества ежедневной чистки и риска возникновения кариеса, так как у детей развитие кариеса и поражение зуба происходит стремительно и очень быстро по сравнению со взрослыми.

Профгигиена для взрослых

Профгигиена для взрослых - в Москве (Кожухово)
Профессиональная гигиена для взрослых проводится в течение 60-90 минут, этапы будут следующие: процедура AirFlow, ультразвуковая чистка зубов и удаление твердого налета (камней), обработка лекарственными гелями (по необходимости) десны, удаление в труднодоступных местах налета ручными инструментами (скейлером), полировка и шлифовка эмали после AirFlow, покрытие зубов реминерализирующим гелем.

Процедура Air Flow представляет собой напор мощного аэрозоля, который подается через специальный наконечник, соединяющий воздух, струю воды и мелкодисперсный порошок, который мы подбираем для каждого пациента индивидуально, исходя их состояния десны и типа налета. Данная процедура в некоторой степени осветляет зубы, возвращая им прежний цвет и оттенок, удаляя пигментированный налет, налет около десны и в межзубных промежутках.

Удаление твердого налета или камня проводится ультразвуком, с помощью специальной тонкой насадки скейлера, путем подачи тонких ультразвуковых волн и вибраций разбиваются твердые отложения в придесневых и поддесневых областях. Процедура безболезненна (если нет гиперчувствительности) и полностью безопасна, помогает провести профилактику развития таких заболеваний десны, как гингивит и пародонтит.

Рекомендации после профгигиены полости рта

После проведения профессиональной гигиены полости рта у врача, необходимо продержится ряда правил и соблюдать рекомендации после общей гигиены. Рекомендуем в течение часа воздержаться от принятия пищи, не принимать в пишу и исключить напитки, раздражающие слизистую по вкусу, по цвету окрашивающие ее и по температуре горячую или чрезмерно холодную, слишком острую или соленую, так как некоторое время десна может быть еще раздражена.

Необходимо сразу после профессиональной гигиены поменять зубную щетку на новую, которую рекомендовал вам ваш врач. Зубную пасту на несколько дней использовать для чувствительной десны. Исключить отбеливающие и высокоабразивные зубные пасты.

Включите в основное меню молочные продукты: творог, кефир, йогурт, сметану, молоко. Эмаль пока еще «открыта» для впитывания полезных веществ, содержащихся в этих продуктах: калия, кальция, фтора (вода, рыба).

Определите вместе с врачом график контрольных профилактических визитов и визитов с целью постоянной периодической профессиональной гигиены для поддержания здоровья и положительного гигиенического статуса вашей полости рта!

Профессиональная гигиена полости рта в стоматологической клинике ИДЕНТИ

Стоимость профессиональной гигиены в стоматологической клинике ИДЕНТИ