слабовидящим

без выходных

Клиновидный дефект

✓ Причины возникновения ✓ Лечение Клиновидного дефекта
Клиновидный дефект – это деструктивный процесс, разрушающий твердые ткани зуба. Он возникает на симметрично размещенных зубах нижней и верхней челюстей. Заболевание характеризуется образованием дефектов в виде клина на малых коренных зубах и клыках. Локализацией пораженной эмали является область возле десны, то есть передняя поверхность зуба около линии десен.

Причины возникновения

Несмотря на то, что точные причины возникновения клиновидного дефекта выявить так и не удается, стоматологи придерживаются трех основных теорий, объясняющих возникновение этой патологии:
  1. Агрессивная среда полости рта. Она может быть вызвана заболеваниями желудочно-кишечного тракта и употреблением газированных напитков.
  2. Механическая нагрузка на зубы. Неправильная техника чистки зубов приводит к повреждению зубной эмали.
  3. Неправильный прикус. При нарушении прикусе при жевании одни зубы получают большую нагрузку чем другие.

Лечение Клиновидного дефекта

При начальных проявлениях дефекта принимают меры по стабилизации процесса. Для этого применяют препараты, повышающие резистентность твердых тканей зуба (аппликации 10 % раствора глюконата кальция, 2 % раствора фторида натрия, 75 % фтористой пасты). Кроме того, принимают меры предосторожности для уменьшения механического воздействия на зубы. Для чистки зубов применяют мягкие щетки, используют пасты, содержащие фтор или оказывающие реминерализующее действие. Движения зубной щетки должны быть вертикальными и круговыми.

При наличии выраженных дефектов твердых тканей рекомендуется пломбирование. Наиболее удобными являются композитные пломбировочные материалы, которыми можно закрывать клиновидные дефекты без препарирования. При глубоких дефектах необходимо изготовление искусственных коронок.