Лечение травм
и переломов зубов у детей

Травма молочного зуба, виды травм. Симптомы при травме зуба. Действия родителей при травме зуба. Лечение травмы молочного зуба

травмы зубов у детей

Травма молочного зуба по статистике детских врачей стоматологов составляет примерно 25-30 процентов всех обращений в клинику.

Происходит это из-за чрезмерной физической активности наших детей: дома, на улице, в детском саду, в гостях, на природе и так далее.

Итак, травмы молочных зубов условно можно разделить на несколько видов:

• Вывих, подвывих;
  • Ушиб, перелом корня;
  • Перелом коронковой части зуба.

Есть травмы, которые необратимы (по восстановлению зуба), есть те, которые позволяют зуб вылечить и сохранить.

Вывих зуба
Вывих и подвывих! Вывих может быть полным, из-за которого зуб сильно выступает из зубного ряда. На рентген снимке фиксируется нарушение целостности нервно-сосудистого пучка и связочного аппарата зуба. Связь с лункой также может быть потеряна.
Ушиб зуба
Ушиб зуба! Во время ушиба мы фиксируем незначительные повреждения эмали, такие как сколы или трещины, ссадины на десне, губах, а также возможны травмы пультовой камеры. Повреждения фиксируются врачом во время осмотра и рентген диагностики.
Перелом корня или коронковой части зуба
Перелом корня или коронковой части зуба! Чаще всего подвержены фронтальные зубы с характером перелома: с вскрытием пульповой камеры/ без вскрытия. Перелом может быть в области коронки, в области шейки зуба и корня (по месту расположения). Возможны поперечные, продольные и оскольчатые переломы ( по типу перелома).

Основные симптомы при травме молочного зуба

Такую травму скрыть или не заметить невозможно, так как ребёнок может жаловаться на боль при накусывание, надавливании. Боль может быть нарастающей и увеличиваться от прикосновения. Вы можете также увидеть нарушение анатомической формы зуба, сколы, разломы и т.д. Зуб может начать реагировать на температурные раздражители, иногда наблюдается кровотечение, отечность, опухлость, покраснение окружающих зуб тканей.
Если у ребенка сломан молочны зуб, что делать?
Вопрос пациента клиники
Орехова Ирина Викторовна
врач-стоматолог терапевт
Если ребенок сломал большую часть зуба или сам зуб, найдите осколок или сам зуб, положите его в молоко, записывайтесь сразу на восстановление зуба в стоматологию и незамедлительно приезжайте лечиться. В большинстве случаев мы спасаем сломанные зубы и восстанавливаем их путем наименьшего сопротивления. Конечно все зависит от степени повреждения зуба и порой восстановление и реставрация может занять не один прием ( так как врач должен сначала определить возможность пульпы далее функционировать и «жить» полноценной жизнью.

Если вы с ребенком обратились за помощью слишком поздно (например, на следующий день), то скорее всего врач после диагностики проведет эндодонтическое лечение или удалит остатки зуба или корня.

Лечение травм молочных зубов

Лечение при вывихах зуба
Лечение при вывихах зуба: при такой травме возможна реплантирование, но только если после травмы не прошло более 2х часов.
Лечение при переломах зуба
Лечение при переломах зуба: если осколок или часть зуба утрачены, то его восстанавливают с помощью композитного материала, после опять таки ревизии целостности пульпы.
Внимание! При любой травме зуба, родителям необходимо незамедлительно обратиться за помощью в стоматологию для диагностики и возможности восстановления зуба. В нашей клинике возможны все виды лечения и реставрации молочных зубов, которое можно провести без боли и страха, применяя не только местные виды анестезии, но и общей.