слабовидящим

работаем: c 09:00 до 21:00
без выходных

Распломбировка корневых каналов

Основные причины этого явления - некачественное пломбирование корневых каналов

Лечение каналов зуба

Распломбировка корневых каналов (дезобтурация) проводится тогда, когда зуб, с уже леченными ранее корнями, подлежит повторной обработке. Основные причины этого явления - некачественное пломбирование корневых каналов, рассасывание пломбировочного материала, чрезмерное выведение пломбы за верхушку корня, так как она раздражает ткани периодонта (связки зуба), неполное удаление зубного нерва, перфорации корня, недостаточная инструментальная и медикаментозная обработка корневых каналов, проникновение инфекции в зубную связку с развитием периодонтита, который сопровождается болью в зубе или может протекать бессимптомно, а патологические изменения выявляются на рентгенограмме.

ЛЕЧЕНИЕ пульпита ЗУБА
одноканальный зуб
  • цена указана за лечение одного зуба без стоимости анестезиии и дополнительных исследований
лечение зуба с помощью методики ICON
без препарирования и боли
  • за лечение одного зуба
Распломбировка каналов может быть средней сложности и сложной. Средней сложности дезобтурация применяется, если канал запломбирован твердеющей пастой. Для ее выполнения используются специальные лекарственные средства, которые помогают размягчить пломбировочный материал и содержат органические растворители (препараты-сольвенты). Их наносят непосредственно на корневую пломбу, и она изменяет свою химическую структуру и удаляется с помощью эндодонтических инструментов.

Сложная распломбировка применяется тогда, когда канал ранее пломбировали цементом или резорцин-формалиновой пастой. Эта процедура более длительная и кропотливая, чем простая дезобтурация. В этом случае вещество-растворитель оставляют в канале на несколько суток, закрыв его временной пломбой. После этого пломбировочный материал из корней удаляют механическим путем, так как он становится мягче и начинает крошиться.

Для окончательного удаления корневой пломбы после применения растворителей используются боры и эндодонтические инструменты (римеры или файлы). Файл в канале проворачивают по часовой стрелке, потом совершают движение против нее и вынимают, извлекая вместе с ним порцию пломбировочного материала. Для более активного продвижения кончик инструмента обрезают. Каждый раз файл продвигают на 2-3 мм, чтобы не поломать его и не повредить стенки канала. Манипуляцию повторяют до полного удаления пломбы из корня.

Провести сложную дезобтурацию в одно посещение можно при помощи специальных эндонасадок с использованием ультразвука.

Выбор препарата осуществляется индивидуально, после очного осмотра и тщательной диагностики.