слабовидящим

работаем: c 09:00 до 21:00
без выходных

Болит десна

Почему может болеть десна и что делать
Десна - ткань окружающая зуб или пародонт может давать болевые ощущения, сопровождающиеся отеком, покраснением, болью при накусывании зуба, пульсирующей или ноющей болью. Она может измениться в цвете или кровоточить. Отек может сопровождаться образованием свища и выделением гноя.

Причины боли и воспаления десны

Причины, по которым десна может давать болевые ощущения разные и все они свидетельства воспалительного процесса и развивающегося заболевания десны, зуба или зубов, либо костной ткани нижней или верхней челюсти по причине травмы или травмирующего ее ежедневного процесса, или протекающей серьезной патологии. Распространенные причины боли:

• Прорезывание зубов/зуба;
  • Боли после удаления зуба, либо его сложного лечения;
  • Патологические процессы по причине воспалительного процесса: гингивит, пародонтит;
  • Боль из-за образования кисты или свища - периодонтит;
  • Воспаление и боль из-за некорректно проведенной реставрации зуба/зубов либо протезирования;
  • Травма десны во время еды/ пережевывания пищи;

Самостоятельно установить истинную причину боли и развития воспаления пародонта трудно, необходимо довериться врачу стоматологу и определить вместе с ним почему десна причиняет вам боль! Врачу необходимо провести осмотр, если необходимо сделать прицельный либо 3D рентген снимок и проанализировать не только мягкие, но и состояние твердых тканей полости рта.

Рассмотрим симптомы некоторых патологических состояний

Гингивит - покраснение десневого края вокруг одного или сразу нескольких зубов, ощущение жжения, боль; появляется кровоточивостью при чистке зубов щеткой, флоссом, ершиком. Иногда появляется неприятный запах изо рта.

Пародонтит - следующая стадия гингивита, сопровождающаяся зудом или жжением, также кровоточивостью. Шейки зуба (у десны) оголяются из-за хронического воспалительного процесса. Между корнем зуба и десной появляются значительные пародонтальные карманы, там скапливается пища, образуется сначала налет, затем может появиться гнойно воспалительный процесс. Далее следует резорбция тканей, окружающих зуб, в том числе и твердых тканей.
И, как следствие, оголение корней и расшатывание зуба.

Периодонтит (киста, свищ)

Периодонтит возникает не просто так. Данное состояние - результат образовавшейся инфекции в канале зуба и распространение ее в ткани, окружающие зуб. Обязательный симптом данного патологического состояния - это резкая боль при накусывании или надавливании на зуб рядом стоящий. Если покраснение и припухлость имеют четкие границы и окраску, скорее всего речь идет о свище (выход гнойного эксудата из образовавшейся внутри полости). Лечение только в кресле у стоматолога после определенных этапов диагностики и исследования состояний корней.

Если десна болит после удаления зуба в течение более 3х дней, обратитесь за помощью к врачу удалявшему зуб, либо к любому стоматологу хирургу. Необходимо проанализировать состояние пародонта, если необходимо, провести диагностику, проанализировать ваши действия в течение 3х дней после удаления и состояние здоровья организма в целом. Все рекомендации вы получите лишь после вышеперечисленных манипуляций.

Доверьте лечение десны и зубов специалистам нашей клиники, не занимайтесь самолечением и не терпите боль!