Лицензия на медицинскую деятельность № 77-23-543678

• +7 499 211-08-70, +7 926 987-87-07
  • Кожухово, ул. Рудневка, д. 43. Как добраться
Рекомендации по послеоперационному режиму

Настоящие рекомендации обязательны для выполнения пациентом в период послеоперационной реабилитации. Срок, на который даны данные рекомендации, определяется врачом для каждого из пациентов индивидуально и составляет примерно 12-14 дней.

Соблюдение данных рекомендаций очень важно и обеспечит высокую вероятность положительного результата проведенной операции. В случае несоблюдения данных рекомендаций возможно возникновение послеоперационных осложнений: длительные болезненные ощущения, выраженный отек, кровотечения, воспаление, расхождение швов и иные.

В случае возникновения острых болей, выраженного отека и других жалоб, позвонить в клинику или лечащему врачу!

Одним из важнейших факторов успешной послеоперационной реабилитации является хорошая гигиена раны операционной области и всей полости рта. Это связано с наличием в полости рта большого количества бактериальной флоры и благоприятными условиями для ее развития – наличие остатков пищи и постоянная связь с внешней средой.

Гигиена полости рта

Этапы гигиены:

• Чистка зубов. В послеоперационный период чистка зубов проводится только в тех областях, которые не прилегают к операционному полю. Зубы должны чиститься: только выметающими движениями по направлению от десны к краю зуба 2 раза в день.
  • Ротовые ванночки 0.05% раствором хлоргексидина 5 раз в день при этом нельзя допускать натяжения и излишнего напряжения мягких тканей полости рта (языка, щек и губ).

В течение 5 дней после операции необходимо соблюдать следующую диету:

1. В течение 5 дней запрещается прием твердой, горячей, кислой и острой пищи.
  2. Рекомендуемые продукты для питания:

• Йогурт.
    • Биокефир «Активия»
    • Каши (овсяная; манная).
    • Сливочное масло.
    • Мясные паштеты.
    • Бульоны.
    • Овощное и фруктовое пюре.
    • Плавленый сыр.
    • Мягкий хлеб без корочки.
    • Омлеты.
    • Рыбная икра.

Охранительный режим в послеоперационный период

В послеоперационный период запрещается:

1. Курение.
  2. Употребление алкогольных напитков в период антибактериальной терапии.
  3. Принятие горячей ванны.
  4. Нагрев организма (баня, сауна, солярий и т.п.).
  5. Занятия спортом.
  6. Запрещается также напрягать лицевые мышцы, оттягивать губы и щеки для осмотра и при закладывании мазей.
  7. Необходимо по возможности избегать потенциальных травматических воздействий на полость рта и носоглотку при закрытой ротовой полости (чихание, кашель и т.п.).

Как себя вести после операции:

• Не чистите ранку зубной щеткой. Пользуйтесь антибактериальными растворами для полоскания рта. Для очищения рядом стоящих зубов можно использовать мягкую зубную щетку.
  • Первые 2-3 дня после операции избегайте кофе, алкоголя и сигарет. Они увеличивают риск послеоперационного кровотечения и ухудшают заживление.
  • Частое курение и несоблюдение гигиены полости рта могут существенно снизить успех лечения.
  • Даже если заживление идет хорошо, не пропускайте назначенные посещения.

Ваше сообщение отправлено.

В ближайшее время мы свяжемся с вами.